В 2013–2014 годах Национальный музей РК принимал участие в международной программе «Новые горизонты», организованной рабочей группой по культуре Баренц Евро-Арктического региона. Проект объединил большое число краеведческих музеев на огромной территории Северной Европы: в Карелии (Петрозаводск), Северной Швеции (Умео, Лулео), Финской Лапландии (Рованиеми), Беломорье (Северодвинск) и Кольском п-ове (Кировск, Мурманск, Умба). Фотовыставка «Сакральные места Восточной Фенноскандии: Полевой дневник» – результат совместной работы музеев-участников проекта. На выставке представлено более тридцати фоторабот.
Авторы работ: известный карельский фотограф Игорь Георгиевский, археолог Марк Шахнович и петербургский исследователь Вячеслав Мизин, многие годы проводили экспедиции по изучению сакральных мест Карелии и Кольского п-ова.
Количество известных сакральных мест Восточной Фенноскандии исчисляется десятками. Несмотря на редкость, специфику и часто неоднозначность культовых объектов Севера, блок имеющегося наработанного материала по ним очень значителен и, естественно, не мог быть весь представлен на этой небольшой выставке. Авторы выставки ограничились только небольшим набором разновременных культовых памятников Севера: лабиринты, «сейды», священные озера и горы, валунные сложения, поклонные православные кресты. По каждому из них можно вести многочасовой разговор. Степень известности для широкой публики того или иного объекта разная. Одни, как, например, горы Воттоваара и Кивакка или архипелаг Кузова в Белом море давно стали визитными карточками Карелии и вошли в список активно посещаемых туристических мест Севера России. Другие, исследовавшиеся в последние годы в Русской Лапландии и Беломорье, малоизвестны и сохранили очарование не тронутых цивилизацией мест. Временной диапазон представленных культовых памятников также очень велик: от уходящих в неясную древность «сейдов» до поклонных крестов Беломорья XIX–XX веков.
Выставка задумана как дискуссионная площадка для разговора специалистов разных направлений и широкого круга любителей «таинственной» истории Севера.
Выставочное оборудование: 31 фотография на пластике (30 шт. - 30х40, вводный текст - 40х70).