Русский English
Нациoнальный музей Республики Карелия ПРИРОДА АРХЕОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ФОЛЬКЛОР ЭТНОГРАФИЯ
Фонды

Новые поступления в фонды

База музейных предметов

Виртуальная выставка «Сталинград»

Военные вещи рассказывают

Электронные каталоги

Группа музея ВКонтакте
Подписаться на новости

Артефакт – гид по музеям России Купить билет Пушкинская карта Филиал НМРК в Шелтозеро Филиал НМРК Марциальные воды Филиал НМРК Музей Карельского фронта Объясняем.РФ Независимая оценка качества услуг НМРК Конференция "Материальное и нематериальное наследие петровской эпохи на Русском Севере" Официальный сайт для размещения информации о государственных учреждениях Министерство культуры Республики Карелия Национальный проект «Культура» Государственные услуги Национальный музей Республики Карелия: отзывы путешественников

На главную страницу  > Фондовые коллекции > База музейных предметов
 
КГМ-11830

Тип: Орудия труда
Датировка: Нач. XX в.
Место создания: Россия
Материал: Металл
Техника: Производство промышленное
Размеры: 9,0 х 4,0 см (в свернутом виде); 14,0 х 4,0 см (в развернутом виде)
Фонд: Металл
Номер: КГМ-11830
Ключ вагонный железнодорожный комбинированный

Этим ключом пользовался с 1922 по 1927 гг. Юдин Макарий Георгович, 1893 г. р., уроженец Тверской губернии. Был мальчиком отдан в ученики в Петербург, в 1905 г. стал работать учеником слесаря на фабрике Шансон и Жаке, принимал участие в похоронной процессии Николая Баумана. В 1910 г. за участие в забастовке был уволен с фабрики и занесен в черные списки. В 1913 г. за революционную деятельность был арестован и заключен в одиночку. Затем работал на заводе фрезеровщиком в одном цехе с М. Калининым. В 1915 г. арестован за участие в демонстрации, через два месяца освобожден и переведен в воинскую казарму для отправки на фронт. Бежал и перешел на нелегальное положение. Принимал участие в революции, был делегатом II-го Всероссийского съезда рабочих и крестьянских депутатов от Петроградского Совета профсоюзов. В 1922 г. был направлен на железнодорожный транспорт для усиления партийной прослойки, был послан на Мурманскую железную дорогу, где проработал до выхода на пенсию в 1962 г.

 Cтроительство Мурманской железной дороги было начато в 1914 г. и завершилось 3 ноября 1916 года. Заканчивалась она самой северной на тот период железнодорожной станцией - Кола. В марте 1917 г. Мурманской железной дороге была передана станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги, а с 1 апреля 1917 г. присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога (линия ст. Званка — ст. Петрозаводск). Временное товарное движение открыто с 1 января 1917 г., с 1 апреля 1917 г. Мурманская железная дорога включена в прямое сообщение с железными дорогами России.




Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Контакты
185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пл.Ленина, 1
e-mail: nmrk_karelia@mail.ru
Тел.: (8142) 55 96 55
Создание сайта:  WebLab
Культура.рф  Музеи России 
-->
Яндекс.Метрика
©  Национальный музей Республики Карелия
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
-->