Подкладка железнодорожная обеспечивает наклон рельсовых нитей внутрь колеи. Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.
Cтроительство Мурманской железной дороги было начато в 1914 г. и завершилось 3 ноября 1916 года. Заканчивалась она самой северной на тот период железнодорожной станцией - Кола.
В марте 1917 г. Мурманской железной дороге была передана станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги, а с 1 апреля 1917 г. присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога (линия ст. Званка — ст. Петрозаводск). Временное товарное движение открыто с 1 января 1917 г., с 1 апреля 1917 г. Мурманская железная дорога включена в прямое сообщение с железными дорогами России.
Расскажите, как музей может стать лучше?
Ждём ваших предложений