Русский English
Нациoнальный музей Республики Карелия ПРИРОДА АРХЕОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ФОЛЬКЛОР ЭТНОГРАФИЯ
Фонды

Новые поступления в фонды

База музейных предметов

Виртуальная выставка «Сталинград»

Военные вещи рассказывают

Электронные каталоги

Группа музея ВКонтакте
Подписаться на новости

Артефакт – гид по музеям России Купить билет Пушкинская карта Филиал НМРК в Шелтозеро Филиал НМРК Марциальные воды Филиал НМРК Музей Карельского фронта Объясняем.РФ Независимая оценка качества услуг НМРК Конференция "Материальное и нематериальное наследие петровской эпохи на Русском Севере" Официальный сайт для размещения информации о государственных учреждениях Министерство культуры Республики Карелия Национальный проект «Культура» Государственные услуги Национальный музей Республики Карелия: отзывы путешественников

На главную страницу  > Фондовые коллекции > База музейных предметов
 
Подкладка под рельс «нашпальная»

Тип: Оборудование и приспособления
Датировка: 1910-е гг.
Место создания: Россия
Материал: Металл
Техника: Производство промышленное
Размеры: 15,2 х 18,0 х 2,0 см
Фонд: Металл
Номер: КГМ-902/12
Подкладка под рельс «нашпальная»

Подкладка железнодорожная обеспечивает наклон рельсовых нитей внутрь колеи. Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Cтроительство Мурманской железной дороги было начато в 1914 г. и завершилось 3 ноября 1916 года. Заканчивалась она самой северной на тот период железнодорожной станцией - Кола.

В марте 1917 г. Мурманской железной дороге была передана станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги, а с 1 апреля 1917 г. присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога (линия ст. Званка — ст. Петрозаводск). Временное товарное движение открыто с 1 января 1917 г., с 1 апреля 1917 г. Мурманская железная дорога включена в прямое сообщение с железными дорогами России.




Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Контакты
185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пл.Ленина, 1
e-mail: nmrk_karelia@mail.ru
Тел.: (8142) 55 96 55
Создание сайта:  WebLab
Культура.рф  Музеи России 
-->
Яндекс.Метрика
©  Национальный музей Республики Карелия
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
-->