|
|
|
|
|
Тип: Приборы и механизмы Датировка: Начало XX в. Место создания: Германия Материал: Дерево, Металл, Стекло Техника: Производство промышленное Размеры: 19,3 х 19,3 х 8,0 см Фонд: Металл Номер: КГМ-8387 |
|
|
|
|
Часы настенные "Le roi a Paris"
«Le Roi a Paris» в переводе с французского звучит как "Король Парижа". В начале XX века под маркой "Le Roi a Paris" производством занималось одновременно несколько немецких фабрик, крупнейшими из которых были Shlenkler-Kienzle, Yunghans, FMS и PHS. Настенные часы Le Roi a Paris во времена их производства относились к разряду недорогих, доступных широким слоям населения. Маркировка циферблатов надписью "Le Roi a Paris" - маркетинговый ход, желание привлечь покупателей. Немцам удалось без последствий использовать имя знаменитой французской фирмы, существовавшей с конца XVIII века. Возможно, марка Le Roi a Paris не была зарегистрирована в Германии. Компания "Schlenker-Kienzle" официально зарегистрировала старинную торговую марку "Le Roi a Paris" на себя 16 марта 1909 года в международном патентном бюро в Лондоне. С тех пор надпись "Le Roi a Paris" можно встретить, как правило, только на настенных часах производства "Kienzle".
На оборотной стороне корпуса имеется оттиск штампа: "Придворный поставщик фирмы Николай Линден С-Петербург."
Николай Густавович Линден (Linden; 17 сентября 1864 - не ранее 1917) - петербургский купец, потомственный почётный гражданин, действительный статский советник. В 1888 г. Линден открыл в Санкт-Петербурге на Невском проспекте напротив Знаменской церкви мастерскую (ремонтировал часы и ювелирные изделия, производил золочение и серебрение), а также магазин по продаже часов и ювелирных изделий. Вскоре его магазин стал одним из крупнейших в Санкт-Петербурге, в нём продавались кольца, цепи, кресты, образа, серебряная посуда, знаки государственных учреждений, часы западноевропейских фабрик. Цены были ниже, чем во многих других магазинах за счёт большого оборота.
Принадлежали Табикову Петру Степановичу, который работал проводником правительственного вагона в 1920-30 гг. |