Русский English
Нациoнальный музей Республики Карелия ПРИРОДА АРХЕОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ФОЛЬКЛОР ЭТНОГРАФИЯ
Группа музея ВКонтакте
Подписаться на новости

Артефакт – гид по музеям России Купить билет Пушкинская карта Филиал НМРК в Шелтозеро Филиал НМРК Марциальные воды Филиал НМРК Музей Карельского фронта Объясняем.РФ Независимая оценка качества услуг НМРК Конференция "Материальное и нематериальное наследие петровской эпохи на Русском Севере" Официальный сайт для размещения информации о государственных учреждениях Министерство культуры Республики Карелия Национальный проект «Культура» Государственные услуги Национальный музей Республики Карелия: отзывы путешественников

На главную страницу  > Новости
25.09.2015 | Другое

Музей, в отличие от масс-медиа, не навязывает свое видение мира, а побуждает думать…
В Национальном музее Карелии состоялась дискуссия «Музей как масс-медиа»

В Петрозаводске в рамках семинара «Роль музея в развитии образовательного туризма» состоялась дискуссия на тему «Музей как масс-медиа». Вел встречу один из самых активных пропагандистов музейного дела - директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг.

В нем приняли участие журналисты, пишущие о музейных и культурных событиях республики. Это представители интернет-журнала «Лицей», информационного агентства «Республика», газеты "ТВР-панорама, интернет-портала "Петрозаводск говорит", журнала «Carelia», и другие издания, а также представители туристической отрасли республики.

Говоря о роли музеев в жизни общества, музей, прежде всего, хранит память нации, память народа, воплощенную в вещах, научных трудах, в традициях. Музей – это хранение и показ подлинных вещей. Взаимодействие с масс-медиа – это один из современных рычагов продвижения своего продукта в информационном пространстве.

Как было отмечено в дискуссии, медиа и музейное сообщество могут сотрудничать более плодотворно. К сожалению, прошли те былые времена, когда освещать поле культуры было престижно, сегодня же музейные события часто оказывается формально освещенными. В этой ситуации многие СМИ предложили писать гранты на освещение культурных ценностей.

Были определены основные задачи PR-отдела музея – подавать информацию более интересно и «вкусно». В настоящее время, когда вписаться в пространство массовой аудитории проблематично, необходимо находить новые и интересные подходы для популяризации музейного продукта. К счастью, в Национальном музее Карелии есть сотрудники, которые пишут о музее интересно и увлекательно: Екатерина Логвиненко ведет блог «Умные вещи» c 2012 года, Татьяна Бердашева- победительница проекта 2015 года «Сельский блогер» активно делится в соц.сетях публикациями о музейных предметах. Многие сотрудники готовят публикации в газетах и журналах. Музей тоже обязан формировать спрос публики и продвигать свой продукт. Как отметил Алексей Тягушкин из информационного туристского центра РК, необходимо выходить на новый уровень и стараться вести диалог по всей России, для развития туристического потенциала всего региона.

Национальный музей Карелии активно внедряет пресс-показы фондовых предметов, проводит «ДАТские встречи», включающие диалоги с публикой, интерактивные экскурсии, мастер-классы, викторины, концерты и другие проявления интерактивности. Музейный сайт в скором времени приобретет более интерактивный характер. Он будет снабжен опросами, виртуальными выставками для еще большей привлекательности в информационном пространстве медиа-сферы.

Национальный музей Карелииблагодарит всех участников за интересные высказывания и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество и совместные проекты со СМИ!

пресс-служба НМРК

(814-2)78-44-21

 

версия для печати



Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Контакты
185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пл.Ленина, 1
e-mail: nmrk_karelia@mail.ru
Тел.: (8142) 55 96 55
Создание сайта:  WebLab
Культура.рф  Музеи России 
-->
Яндекс.Метрика
©  Национальный музей Республики Карелия
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
-->