Фотография ”Выемка в скале у моста через реку Кемь в районе Мурманской железной дороги”
Строительство самой северной в мире ж/дороги проходило в исключительно сложном рельефе.
В 1915 г. началось строительство Мурманской ж/дороги от Петрозаводска до Баренцева моря. Дорога строилась на средства казны. Рабочих для строительства вербовали в разных губерниях России, использовался труд китайцев – строителей Восточно-китайской железной дороги и военнопленных. За границей было куплено 3 экскаватора, но основными орудиями труда были тачки, лопаты и кирки. На линии от Петрозаводска до Мурмана в 987 верст понадобилось преодолеть более 250 верст болотных массивов, до 100 верст скальных выходов и возвести свыше 1100 искусственных сооружений. Строительство Мурманской ж/дороги завершилось 3 (16) ноября 1916 г.
В современном адиминистративно-территориальном делении Кемский уезд входит в Кемский р-н Республики Карелия.
Расскажите, как музей может стать лучше?
Ждём ваших предложений