Лучший подарок - это альбом, нарисованный и именной. В единственном экземпляре.

Рисунки акварельные, в туши и карандаше, одиночные и сериями, создавались Владимиром Раковым ко дню рождения близких и друзей, по случаю праздников. После войны Раков сделал более 20 альбомов, включавших около 500 работ. Были, конечно, и отдельные дружеские послания и шаржи, иллюстрации в газетах и журналах и т.д. В его рисованных историях (а это чаще всего сказочные или исторические сюжеты, путешествия героев по России, Италии, Испании…) участвуют одни и те же лица: сам художник, его жена, дети, друзья. Часть альбомных сюжетов создано на стихи Дениса Давыдова, Лермонтова, Блока. Некоторые альбомы Владимир Раков рисовал для своих детей. Им он помогал и материально, до войны и после ездил в Чернигов, поддерживая дружеские отношения с Марией Федоровной.

Помимо подарочных альбомов для взрослых Раков делал и дарил альбомы и рисунки детям, своим и друзей. Известны следующие альбомы: «Про зайца и кота», «Щука», «Про великого охотника Никиту», «Танин дом», «Случай на охоте», «Богатырская сказка». Самый ранний «Про зайца и кота» датируется 1944 годом, временем приезда Ракова из эвакуации в Петрозаводск. Подарен он был маленькой Тане Гликман, дочери Цецилии Кофьян. Сохранилось также множество набросков, которые позже использовались для создания альбомных иллюстраций.

Дружба Ракова с академиком Д.С.Лихачевым продолжалась всю жизнь. Иногда они встречались в Ленинграде у Евгения Селиванова в день «посадки». В Ленинграде жила также семья брата Германа, погибшего на фронте, с которой Раков не терял связи. В Петрозаводске у Владимира Тихоновича был свой круг людей, которым он доверял и которых ценил. Им, как и своим детям, он также посвящал и дарил свое творчество. Это архитекторы Ростислав Корнев и Николай Куспак, преподаватели музыки Цицилия Кофьян и Любовь Малафеева, работники культуры Ираида Мальцева, Сократ Арутюнов, Ольга Граф и некоторые другие. Они ценили подарки художника и сохранили их. Некоторые отдаривались своими произведениями: Н.Куспак −пейзажами, М.Старченко − скульптурами из корней и т.д. Рисунки Владимира Ракова, изысканные по графике, лишенные социальной «нагрузки» и сегодня смотрятся с интересом, ибо создавались от души, без оглядки на общепризнанные каноны.

Увы, многие альбомы и рисунки Владимира Тихоновича пропали. Те, что дарил Раков Гутину и Малафеевой, серия в виде винных этикеток, на которых Раков изобразил в 1950-е годы членов Союза архитекторов Карелии, проект детской книги «Дети и животный мир», включавшей 30 цветных рисунков. Ее художник предлагал в одно из ленинградских издательств. Недоступен альбом, хранящийся в Эрмитаже, а также рисунки, подаренные Д.С.Лихачеву и хранящиеся в фонде его имени.

Ведая или не ведая того, но художник продолжил в середине 20 века традицию альбомного рисунка, яркие образцы которого создавались в России в начале 19 века (Б. Гагарин, П.Челищев, лицеисты и др.), в начале 20 века (мирискусники, А.Ремизов, художники журнала «Чукоккала»). Его творчество можно идентифицировать и как создание авторских книг в одном экземпляре или ограниченном тираже. Их выпускали в начале 20 века русские поэты и художники-авангардисты. Но в отличие от них, Раков работал в реалистической манере.