Рабочая встреча руководства телеканала Ника и сотрудников КГКМ
Что имеем - не храним

На встрече присутствовали директор КГКМ Гольденберг М.Л., председатель совета директоров Карельской телекомпании «Ника» Мазуровсий А.А, телеведущий Тихий А.Н., заслуженный журналист РК Шлейкин Ю.В. и музейные сотрудники, принимавшие участие в съемках цикла передач «Что имеем – не храним», приуроченного к празднованию 140-летия Карельского государственного краеведческого музея.

Этот совместный проект Карельского государственного краеведческого музея и Карельской телекомпании «Ника» стартовал в декабре 2010 года. Запланирован цикл из сорока исторических передач о Карелии, на данный момент в телеэфир вышли 12 передач, которые находятся в свободном доступе на сайте Карельской телекомпании «Ника». На встрече обсуждались 4 фильма, премьера которых состоялась в феврале 2011 года: «Тойво Антикайнен», «Александр II», «Оккупация Петрозаводска» и «Карельская изба».

В общем и целом обе стороны остались довольны совместно проделанной работой, но были высказаны и пожелания и предложения сотрудничества в иных формах. Например, телепередача «Карельская изба»: интересная задумка – театрализованное действие в исторических костюмах, мастерство исполнителей, но искусственно воссозданный интерьер не вписался в действо. По мнению А.А. Мазуровского, эта передача «создана слишком рано»: шикарные костюмы, блестящее исполнение, отличная работа оператора, но не в «настоящем» интерьере. Если бы вся эта работа была проделана в крестьянском доме, то получилась бы передача совсем другого уровня.

Во время трансляции фильма, в прямом эфире, ведется телефонное голосование. Судя по количеству участвующих в голосовании, передачами «Тойво Антикайнен», «Александр II» и «Оккупация Петрозаводска» остались довольны не только создатели, но и телезрители. Например, большой резонанс вызвал фильм «Оккупация Петрозаводска»: в голосовании во время премьеры приняло участие более 2800 человек. Вероятно, количество телезрителей было намного больше. Этот немаловажный факт очень порадовал дирекцию телеканала, поэтому было принято совместное решение посвятить этой теме еще одну передачу.

Также велись оживленные дискуссии по поводу содержания передач, об идее, заложенной в каждой из них и целевой аудитории. Не секрет, что уровень культурного образования среди населения Карелии падает, многие не знают истории родного края, поэтому такие передачи очень важны. Но, вместе с тем, как отметил Ю.В.Шлейкин, это и очень большая ответственность: нужно не просто показать интересные материалы, рассказать о ярких исторических фактах, но и ясно представлять себе идею каждой отдельной передачи и цель проекта в целом.

 

  Файлы для скачивания
  Пост-релиз (*.doc, 237.5 KB)